Российский политик затеял тяжбу против Kayaba и ZF
Страница 1 из 1
Российский политик затеял тяжбу против Kayaba и ZF
В прессе появилась информация о том, что некий господин Тихоненко предъявил судебные иски компаниям, производящим амортизаторную продукцию, Kayaba и Bilstein. Основанием для судебных разбирательств послужила законодательная база в области нарушения авторских прав. Так Тихоненко, - пишут
Ведомости, после получения патента на изобретение обратился к 49 компаниям с требованием прекратить продажу амортизаторов или заключить с ним лицензионное соглашение на право продажи деталей, якобы разработанных с использованием его технологии. Не получив от них ответа, россиянин инициировал контрольные закупки и проверки ОБЭП, что повлекло за собой двухнедельную приостановку работы одного из дилеров и наложение штрафа на начальника склада компании размером 10 тысяч рублей. Причем попытка обжаловать это решение не увенчалась успехом. Производители автозапчастей и оптовые продавцы объединились и написали письмо в Следственный комитет при прокуратуре, в котором пожаловались на российского изобретателя «полезных» моделей амортизаторов Олега Тихоненко. В ноябре компания Kyb намерена оспорить законность патентов, выданных россиянину осенью 2008 года.
Ранее Тихоненко оценивал стоимость лицензий в 30-50 миллионов евро, но сейчас заявил, что еще не обсуждал с производителями размер компенсации. По его словам, в мировой практике за использование лицензий платится по три-семь процентов от оборота компании.
В письме, направленном производителями в Следственный комитет, также сообщается, что Тихоненко владеет правами на патенты "полезных моделей" тормозных колодок и шаровых опор.
Противостояние изобретателя и производителей длится второй год. Три патента на модели амортизаторов с улучшенными демпфирующими свойствами Тихоненко получил в Роспатенте в августе 2008 года. После чего разослал предупреждения о возможном нарушении его прав всем продавцам и производителям импортных амортизаторов. Те впрочем, не отнеслись к предупреждениям всерьез. Но весной этого года по заявлению Тихоненко правоохранительные органы начали проверки продавцов амортизаторов в Омске, Москве и Московской области, пишут СМИ. Например, в апреле на две недели в московской компании RParts были арестованы партии амортизаторов Kayaba.
В июне Замоскворецкий районный суд оштрафовал начальника склада RParts на 10 000 рублей. А подмосковные правоохранительные органы по заявлению Тихоненко предъявили претензии к подмосковному филиалу новосибирского «Авторейда» (продает амортизаторы Bilstein). Люберецкий городской суд, правда, приостановил рассмотрение дела в отношении филиала «Авторейда» до получения результатов патентно-технической экспертизы амортизаторов. По словам Тихоненко, за продажу амортизаторов Kayaba, в которых используется его интеллектуальная собственность, также удалось оштрафовать двоих предпринимателей, торгующих запчастями на московском авторынке «Кунцево».
Тихоненко утверждает, что к продавцам автозапчастей у него нет претензий - таким путем он побуждает к переговорам производителей амортизаторов. С KYB переговоры не задались, компания слишком агрессивно защищается, говорит Тихоненко «Ведомостям». А вот с представителями российского офиса ZF изобретатель провел переговоры в августе, предложив компании заключить лицензионное соглашение или выкупить у него патент.
Согласно экспертизе, проведенной в научно-исследовательском автомобильном институте НАМИ, амортизаторы производителей ZF и Kyb не используют технологию Тихоненко. Представители «Амортизаторкомплект» связались со специалистами института НАМИ, которые подтвердили информацию о том, что такие исследовательские испытания проводились, в ходе которых стало очевидно, что полезное изобретение Тихоненко не имеет ничего общего с амортизаторами известных брендов, а стало быть, требования «изобретателя», являются, мягко говоря, необоснованными, считают в институте. Если не сказать более того, - судьи, вынося решения в пользу Тихоненко, ничего не понимают в конструкции амортизаторов и не способны дать квалифицированную оценку по данному вопросу. А как сказал представитель НАМИ А.А.Гинзбург: - «Способно ли вообще работать изобретение Тихоненко, - остается вопросом. Запатентованная им конструкция не улучшает полезные характеристики амортизатора, а наоборот ухудшает их».
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|