Маркетинговые исследования
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Информация


Реклама
Создать форум
 

Маркетинговые исследования мобильного мошенничества

Перейти вниз

Маркетинговые исследования мобильного мошенничества Empty Маркетинговые исследования мобильного мошенничества

Сообщение  Admin Сб Мар 14, 2009 7:08 am

Маркетинговые исследования мобильного мошенничества 5213

15% опрошенных респондентов в результате проведенного маркетингового исследования становились жертвами мобильного мошенничества. Под мобильным мошенничеством более 50% подразумевают случаи, когда звонит неизвестный и сообщает о том, что с его родственником случилась какая-то проблема…

Текст статьи: «Напомним, что экспертный совет, создание которого было инициировано оператором сотовой связи «Билайн» в рамках проекта «Мобильная грамотность», заседает уже достаточно длительное время в различных городах присутствия компании: в частности, в Москве встреча состоялась еще в апреле текущего года. «Мобильная грамотность» - это социальная инициатива «Билайн», целью которой является общественное обсуждение мер противодействия проблеме и информирование пользователей сотовой связи о существующей угрозе.
Согласно данным, собранным агентством маркетинговых исследований Bojole среди 1800 пользователей сотовой связи в 11 городах России с населением не менее 1 млн человек: Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Уфе, Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, 78 % абонентов осведомлено о проблеме, причем, количество осведомленных абонентов операторов «большой тройки» примерно одинаково. Отметим, что 78 % - не слишком высокий показатель осведомленности: как отметил руководитель аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин, в Австралии осведомленность превышает 80 %.
54 % опрошенных в рамках исследования понимают под мобильным мошенничеством случаи обмана, основанного на доверии, 28 % относят к ним и кражи мобильных телефонов. Из способов мошенничества 54 % наиболее известным является «случай с родственником»: абонент получает звонок о происшествии с одним из членов семьи и просьбой о срочной финансовой помощи. 44 % опрошенных осведомлены о мошенничестве с ложным призом, а 39 % слышали об «SMS-просьбе» и 34 % - о мошенничестве «платный код». По собственным оценкам компании более 9,5 млн абонентов (7 % опрошенных) становились жертвами мошенничества, основанного на доверии, а 5,4 млн (4 %) – краж мобильных телефонов. При этом 15 % отметили, что их знакомые или родственники становились жертвами одного из видов мошенничества.
Как отметил директор Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Андрей Елисеев отметил, что мошенничество с использованием мобильных средств связи наносит вред не только самим абонентам, но и операторам: пользователь разочаровывается в провайдере услуг, который не может обеспечить достаточную безопасность. Именно этим и объясняется заинтересованность оператора в решении данной проблемы. Одним из наиболее значимых средств предупреждения мошенничества, по мнению представителей «Билайн», является информирование абонентов.
Заместитель начальника 7 отдела Управления Уголовного розыска ГУВД Петербурга и Ленинградской области Михаил Грудовик рассказал, что в целом отмечается некоторый спад активности мошенничеств с использованием мобильных средств связи. Если в 2006 году было возбуждено более 500 дел, раскрыто 50, а в суд передано 20, то в 2007 году эти показатели снизились и составили 140, 40 и 17 соответственно. На данный момент в 2008 году возбуждено более 170 дел, раскрыто 29, передано в суд – 14. По данным ГУВД, организаторами подобных правонарушений являются, как правило, лица от 18 до 35 лет, находящиеся в местах лишения свободы.
Что касается трудностей раскрытия данного вида мошенничеств, то они связаны с несколькими аспектами. Прежде всего, с нежеланием самих пострадавших обращаться в правоохранительные органы в силу психологических моментов: стеснения, нежелании признавать себя жертвой и так далее. Также есть и ряд процессуальных сложностей, затрудняющий сбор доказательной базы: по данным видам мошенничества возбуждаются чаще всего дела по статье 159 часть 1 или 2, которые не связаны с мошенничествами в крупных размерах, разрешение же на прослушивание телефонов или снятие технических данных сети сотовой связи предусмотрено при расследовании тяжких преступлений.
Доктор социологических наук, заведующий кафедрой теорий коммуникаций факультета журналистики СПбГУ отметил, что существует ряд психологических и социальных предпосылок для успеха мошенничеств. Целевой аудиторией являются люди с пониженным уровнем защищенности от информации – пожилые люди, подростки, дети, а также люди с синдромом жертвы. При этом, как правило, мошеннические звонки совершаются вечером или ночью – в те моменты, когда человек расслаблен и не готов к активному восприятию информации. Важными психологическими причинами являются разорванность информационного поля и сознания (их клиповость), увеличение уровня нервозности общества, психологическая готовность к получению плохих новостей и неуверенность в помощи правоохранительных органов. Среди социальных факторов – кризис базовой системы доверия в стране и распад традиционных социальных сетей и замена их на микрогруппы доверия (имеется в виду семья).
Г-н Брюквин отметил, что данная проблема не уникальна и существует и в других странах, однако в каждом из регионов есть свои специфические схемы обмана, обусловленные, в том числе, и более высоким уровнем осведомленности населения. В частности, Юрий Брюквин рассказал, что если в России распространены мошенничества формата «получи материальный приз», то за рубежом этот формат трансформировался в схему с денежными призами от известных мировых брендов – выигравшему предлагается оплатить доставку чека, который оказывается фальшивым. Что касается схем борьбы с мошенничествами с помощью мобильных средств связи, то, например, в Великобритании государственное ведомство, курирующее эти вопросы, проводит вместе с операторами разъяснительную работу среди молодежи.
Отметим, что итогом заседаний экспертного совета, проходивших в ряде городов Российской Федерации, стал свод рекомендаций абонентам. Как рассказал Андрей Елисеев, данный свод правил будет, скорее всего, распространяться среди подключающихся абонентов. Кроме того, г-н Елисеев выразил заинтересованность в перспективах создания рисованных рекомендаций, а также выделил возможность создания так называемой социальной рекламы, однако конкретного решения об этом пока не принято, так как оценки эффективности соцрекламы пока нет».

Источник: http://www.spbit.su/news/n55698/

Маркетинговые исследования


Последний раз редактировалось: Admin (Вт Мар 31, 2009 4:47 am), всего редактировалось 2 раз(а) (Обоснование : Маркетинговые исследования)

Admin
Admin

Количество сообщений : 39
Дата регистрации : 2008-10-28

https://mnogodeneg.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Маркетинговые исследования мобильного мошенничества Empty Мошенничество

Сообщение  Admin Пт Ноя 13, 2009 8:28 pm

Также практически маркетинговые исследования, но вот еще одна волгоградская история о том, как МВД, милиция, ФСБ и суды работают по делам, связанным с мошенничество. История мошенничества >>>

Маркетинговые исследования мобильного мошенничества KMO_097801_00037_1_t208

Admin
Admin

Количество сообщений : 39
Дата регистрации : 2008-10-28

https://mnogodeneg.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения